Воскресенье, 28.04.2024, 23:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Графика в Паскале

Моделирование движения (перемещение)

Используя правила переноса, можно моделировать движение объекта на экране. Для этого необходимо сначала определить закон движения: по горизонтали (для координаты x) и/или по вертикали (для координаты y). Для организации движения используется циклическая конструкция в зависимости от выбранного шага (сдвига).

Алгоритм движения объекта по горизонтали:

1.     Задать начальное значение переменной x;

2.     Пока x меньше или равно конечному значению, выполнять следующую последовательность действий:

3.     {нарисовать объект выбранным цветом;

4.     зафиксировать положение объекта на небольшой промежуток времени, используя функцию delay(время);

5.     нарисовать объект цветом фона экрана или очистить экран функцией cleardevice;

6.     сместить объект на dx, т.е. x:=x+dx}

На рис.17 представлен фрагмент программы перемещения по горизонтали прямоугольника, построенного в верхнем левом углу экрана:


Рис.17. Фрагмент программы перемещения по оси OX