Моделирование движения (перемещение)
Используя
правила переноса, можно моделировать движение объекта на экране. Для этого
необходимо сначала определить закон движения: по горизонтали (для координаты x)
и/или по вертикали (для координаты y). Для организации движения используется
циклическая конструкция в зависимости от выбранного шага (сдвига).
Алгоритм движения объекта по
горизонтали:
1.
Задать начальное значение переменной x;
2.
Пока x меньше или равно конечному
значению, выполнять следующую последовательность действий:
3.
{нарисовать объект выбранным цветом;
4.
зафиксировать положение объекта на
небольшой промежуток времени, используя функцию delay(время);
5.
нарисовать объект цветом фона экрана или
очистить экран функцией cleardevice;
6.
сместить объект на dx, т.е. x:=x+dx}
На
рис.17 представлен фрагмент программы перемещения по горизонтали
прямоугольника, построенного в верхнем левом углу экрана: