Создание орнамента
Используя
правила переноса, можно создавать орнаменты различного уровня сложности.
Орнамент включает в себя повторяющиеся элементы изображения – базовые фигуры.
Количество повторений базовой фигуры определяется переменной цикла, для которой
задаются начальное значение, конечное значение и шаг (значение сдвига по оси OX
и/или по оси OY).
Пример.
На
рис.13 представлен орнамент из закрашенных треугольников, полученный копированием
базовой фигуры – равностороннего треугольника со стороной 60 пикселей,
построенного в левом верхнем углу экрана, по оси OX:
Рис.13. Фрагмент программы создания
орнамента
Рис.14. Пример орнамента
Так
как перенос базовой фигуры осуществляется в одном направлении (по оси OX), то
используется одна циклическая конструкция repeat
– until. Переменная цикла dx
принимает начальное значение 0, изменяется с шагом 60 до тех пор, пока ее
значение не станет больше 640.
На
рис.16 представлен орнамент из закрашенных треугольников, полученный
копированием по оси OX и по оси OY базовой фигуры (равностороннего
треугольника):
Рис.15. Фрагмент программы создания
орнамента
Рис.16. Орнамент из треугольников
Так
как перенос базовой фигуры производится по оси OX, и по оси OY, то для создания
орнамента используются 2 цикла с двумя переменными: dx (по горизонтали) и dy
(по вертикали).