Суббота, 20.04.2024, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Графика в Паскале

Создание орнамента

Используя правила переноса, можно создавать орнаменты различного уровня сложности. Орнамент включает в себя повторяющиеся элементы изображения – базовые фигуры. Количество повторений базовой фигуры определяется переменной цикла, для которой задаются начальное значение, конечное значение и шаг (значение сдвига по оси OX и/или по оси OY).

 

Пример.

На рис.13 представлен орнамент из закрашенных треугольников, полученный копированием базовой фигуры – равностороннего треугольника со стороной 60 пикселей, построенного в левом верхнем углу экрана, по оси OX:

Рис.13. Фрагмент программы создания орнамента

 

Рис.14. Пример орнамента

 

Так как перенос базовой фигуры осуществляется в одном направлении (по оси OX), то используется одна циклическая конструкция repeatuntil. Переменная цикла dx принимает начальное значение 0, изменяется с шагом 60 до тех пор, пока ее значение не станет больше 640.

На рис.16 представлен орнамент из закрашенных треугольников, полученный копированием по оси OX и по оси OY базовой фигуры (равностороннего треугольника):


Рис.15. Фрагмент программы создания орнамента

 

Рис.16. Орнамент из треугольников

 

Так как перенос базовой фигуры производится по оси OX, и по оси OY, то для создания орнамента используются 2 цикла с двумя переменными: dx (по горизонтали) и dy (по вертикали).