Понедельник, 29.04.2024, 03:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Графика в Паскале

ПЕРЕНОС ОБЪЕКТА

Точка плоскости задается координатами (x,y). При переносе ее положение определяется новыми координатами (X,Y), где

X=x+dx

Y=y+dy (рис.1)

О

X

Y

x

y

dx

dy

Так как графический объект представляет собой множество точек, то его можно переносить, применяя уравнение переноса к каждой точке.

 

Рис.11. Перенос объекта

 

Алгоритм переноса объекта.

1.     Нарисовать объект

2.     Зафиксировать положение объекта на экране

3.     Нарисовать объект цветом фона экрана (очистить экран)

4.   Изменить координаты оси OX на dx и/или по оси OY на dy и нарисовать объект выбранным цветом рисования

 

Пример.

Перенос объекта – равностороннего треугольника с основанием 60 и высотой 50 пикселей – по диагонали вниз и вправо:

 

Рис.12. Фрагмент программы переноса объекта