Воскресенье, 28.04.2024, 23:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Графика в Паскале

Создание орнамента

Используя правила поворота, можно создавать базовые фигуры для орнаментов, состоящие из одинаковых элементов. Например, если алгоритм поворота треугольника на угол 90° повторить для α = 180°, 270°, то получим фигуру, которую можно использовать в качестве базовой для построения линейного орнамента.

Исходные данные:

{координаты исходного треугольника}

x1:=60; y1:=60;

x2:=90; y2:=10;

x3:=120; y3:=60;

alpha:=90; a:=60; b:=60;

{координаты того же треугольника, но относительно точки поворота с координатами (a, b)}

x1:=abs(a-x1); y1:=abs(b-y1);

x2:=abs(a-x2); y2:=abs(b-y2);

x3:=abs(a-x3); y3:=abs(b-y3);


Рис.22. Фрагмент программы создания базовой фигуры


Рис.23. Фигура, образованная с помощью поворота треугольника


Рис.24. Фрагмент программы создания орнамента


Рис.25. Пример орнамента