Создание орнамента
Используя
правила поворота, можно создавать базовые фигуры для орнаментов, состоящие из
одинаковых элементов. Например, если алгоритм поворота треугольника на угол 90°
повторить для α = 180°, 270°, то получим фигуру, которую можно использовать в
качестве базовой для построения линейного орнамента.
Исходные
данные:
{координаты
исходного треугольника}
x1:=60; y1:=60;
x2:=90; y2:=10;
x3:=120; y3:=60;
alpha:=90; a:=60; b:=60;
{координаты
того же треугольника, но относительно точки поворота с координатами (a, b)}
x1:=abs(a-x1); y1:=abs(b-y1);
x2:=abs(a-x2); y2:=abs(b-y2);
x3:=abs(a-x3); y3:=abs(b-y3);
Рис.22. Фрагмент программы создания
базовой фигуры
Рис.23. Фигура, образованная с
помощью поворота треугольника
Рис.24. Фрагмент программы создания
орнамента
Рис.25. Пример орнамента