Воскресенье, 28.04.2024, 23:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Графика в Паскале

Советы для ученика

Надеюсь, мои советы помогут Вам в изучении графики в Паскале, и Вы с легкостью сможете «нарисовать» анимированный рисунок при помощи основных процедур и функций, трех основный преобразований: поворота, перемещения и масштабирования и создать простую игру с использованием программирования клавиатуры.

  1. Изучайте всё по порядку, не пропуская пунктов, примеров и заданий (в случае недопонимания какого-либо материала, попросите объяснить учителя)
  2. Напишите программу инициализации графического режима и сохраните ее, например, под именем “zagotovka.pas”. В дальнейшем, когда Вы захотите «нарисовать» какой-либо рисунок или выполнить задание, скопируйте этот файл и пишите программу в нем, а файл “zagotovka.pas” пусть останется нетронутым, чтобы каждый раз не печатать заново.
  3. Все примеры, которые представлены в курсе, набирайте самостоятельно; экспериментируйте с входными данными, параметрами функций и процедур для того, чтобы лучше понять, как устроена та или иная процедура/функция и как изменяется изображение на экране при различных параметрах.
  4. Выполните в полном объеме все задания, которые представлены в курсе. Перед тем, как выполнять задания, сначала нарисуйте на тетрадном листе все основные объекты (линия, окружность, прямоугольник и т.д.) и подпишите их координаты. (Как узнать  максимальные координаты вашего графического окна, посмотрите задание "Окно")
  5. Постоянно экспериментируйте с цветом, стилем линий и заливки. Потом будет проще создать Ваш рисунок, т.к. Вы будете понимать, где и какие элементы Вам нужны, каким цветом их «рисовать», какой выбрать стиль линий и заливки. И вы поймете в каком месте программы необходимо будет использовать функции и процедуры задания цвета и стилей.
  6. Обязательно выполните задания, связанные с основными преобразованиями: поворотом, перемещением и масштабированием. Если Вы поймете принцип преобразований на простых примерах и с легкостью сможете «оживить» любой объект, Вам будет намного проще анимировать целую картину и не запутаться в циклах, процедурах, переменных и т.д.
  7. Если Вы подзабыли основные алгоритмические структуры, забыли как задать массив или организовать подпрограмму, зайдите в меню "дополнительная теория" или узнайте у учителя.